От истории к инновациям! Сегодня мы хотим рассказать вам об Amazon. Основанная в 1994 году, компания начинала как небольшой книжный интернет-магазин. Но всего за несколько лет она превратилась в мирового гиганта электронной коммерции. Cобрали для вас несколько интересных фактов.
В далёком 1994 году основатель Джефф Безос начал работу в своем гараже. Он дал своей компании имя Cadabra, которое звучало как часть заклинания. Однако из-за схожести с «cadaver» (переводится с анг. «труп») от названия отказались. В итоге Безос выбрал название Amazon — в честь крупнейшей полноводной реки в мире. Именно её можно заменить на первом логотипе.
Корпорация
Amazon.com из гаражного стартапа, продающего книги по почте, быстро вырос, проникнув на множество различных рынков. Основные продукты и услуги Amazon:
1. Amazon.com — основной продукт компании. На сайте можно найти товары от ведущих мировых производителей, а также товары собственного бренда AmazonBasics;
2. Amazon Prime — предоставляет пользователям доступ к бесплатной доставке товаров, просмотру видео, прослушивание музыки и чтение электронных книг;
3. Amazon Kindle — устройство для чтения электронных книг;
4. Amazon Web Services (AWS) — платформа облачных вычислений, которая предоставляет услуги по хранению данных, обработке информации и другим сервисам;
5. Amazon Music — музыкальный сервис, который предоставляет доступ к миллионам треков и альбомов.
Сообщение с единственным символом — «?»
Если недовольный клиент отправит сообщение на личный адрес электронной почты Джеффа Безоса, он перешлёт это сообщение нужному специалисту, используя единственный символ «?» в теме письма. Когда специалисты Amazon получают сообщение от Безоса с вопросом, у них есть несколько часов, чтобы устранить проблему и предоставить подробное объяснение.
DC COMICS
В 2011 году Amazon объявил о партнерстве с DC Comics. По условиям соглашения, Amazon получил эксклюзивные права на электронные версии комиксов: «Супермен», «Бэтмен», «Зеленый Фонарь», «Песочный человек» и «Хранители». Новое партнёрство предполагает, что главный конкурент Amazon, Barnes & Noble, будет вынужден удалить все эти электронные версии комиксов с полок своего интернет-магазина.
Концепция - «команда на две пиццы»
В начале 2002 года Джефф Безос предложил концепцию "команды на две пиццы". Он считает, что сотрудники должны работать в небольших группах до 10 человек - именно столько людей может насытиться двумя пиццами.
«Коммуникация — признак неправильной работы. Если команды много общаются друг с другом, значит у них нет естественной сплоченности внутри своей группы» - Джефф Безос